Морской трал Шульца
Схема морского трала Шульца

     Морской трал конструкции лейтенанта Российского Императорского флота К. Ф. Шульца был предназначен для борьбы с якорными минами и принят на вооружение в 1898 году. Активно использовался во время Первой мировой войны и оставался на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Состоял из двух смычек тралящей части, соединенных буксирами с парой тральщиков. Положение трала на определенной глубине обеспечивалось грузами и буями. Время непрерывной работы трала - 1 час.

Принцип воздействия на мину буксирующий
Углубление трала наименьшее/наибольшее, м 6.5 ... 7/25 ... 27
Ширина захвата, м 180 (одинарный), 320 (двойной)
Наименьшая глубина места траления, м 6
Состояние моря, баллов 4
Наибольшее количество затраленных мин 5
Наибольшая скорость хода надводного корабля с тралом, узлов 7
Расстояние между тральщиками в паре, м 220
Удаление трала от тральщика, м 270
Наличие обозначителя протраленной полосы есть
Вес комплекта, кг 1830

Главная