Морской щитовой трал

     Морской щитовой трал конструкции старшего лейтенанта Российского Императорского флота В.Н.Сомова был предназначен для борьбы с якорными минами. По принципу действия он был близок к змейковому тралу и был принят на вооружение практически одновременно с ним. Состоял из четырех смычек тралящей части, при скорости до 10 узлов работал в буксирующем режиме, а при большей - в подсекающем. Активно использовался во время Первой мировой войны. В 1941 г. щитовой трал был модернизирован с установкой депрессоров вместо ведущих щитов и позволил изменять глубину хода без выборки на корабль. Этот трал получил обозначение МЩТ-2. Находился на вооружении ВМФ СССР до 1944 г. Буксировался парой тральщиков.

Принцип воздействия на мину подсекающий
Углубление трала наименьшее/наибольшее, м 10/20
Ширина захвата, м 160 ... 170
Наименьшая глубина места траления, м углубление трала + 20
Состояние моря, баллов 5
Наибольшее количество затраленных мин не установлено
Наименьшая/наибольшая скорость хода надводного корабля с тралом, узлов 8/15
Расстояние между тральщиками в паре, м 170 ... 180
Удаление трала от тральщика, м 180
Наличие обозначителя протраленной полосы нет
Вес комплекта, кг 1240

Главная