Магнитный хвостовой трал ХМТ обр. 1942 г.

     Магнитный хвостовой трал изготовлен и испытан при боевом тралении в 1941 г. в Кронштадте. Принят на вооружение в 1942 г. Основными тралящими элементами являлись хвосты - намагниченные ползуны, сплетенные из стального троса. Хвосты присоединялись к тросовым смычкам парного трала и намагничивались перед каждой постановкой. Трал получил широкое распространение несмотря на то, что он обеспечивал подрыв мин с относительно низкой чувствительностью взрывателя (40 мЭ) только при прохождении на малом (1.5 ... 2 м) расстоянии от них. Буксировался парой тральщиков.

Высота хода над грунтом, м 1.5 ... 2
Расстояние между тральщиками в паре, м 60 ... 70 (для 2-х смычек), 100 ... 110 (для 4-х смычек), 110 ... 120 (для 6 смычек)
Ширина протраленной полосы, м 30 ... 35 (для 2-х смычек), 60 ... 65 (для 4-х смычек), 90 ... 100 (для 6 смычек)
Наименьшая/наибольшая глубина места траления, м 4 ... 35
Состояние моря, баллов 3 ... 4
Наименьшая/наибольшая скорость хода надводного корабля с тралом, узлов 1.5/3
Длина буксира, м 150 ... 180

Главная