Параванный охранитель К-1
Схема параванного охранителя К-1

     В 1926 - 1928 гг. на вооружение были приняты параванные охранители: А-1 для линкоров, К-1 для крейсеров и эсминцев и Т-1 для тихоходных кораблей и транспортов. В основу их конструкции был положен отечественный параван, разработанный в 1924 - 1925 гг. Недостатком охранителей была работоспособность в ограниченном диапазоне скоростей (14 ... 18 узлов). При больших скоростях минреп перебивался тросом тралящей части и мина всплывала у борта корабля, а при меньших натяжение тралящей части оказывалось недостаточным для отведения мины к резаку, она захватывалась параваном и подводилась к борту корабля. Поэтому в 1940 - 1941 гг. параванные охранители были модернизированы: тралящая часть снабжена сначала металлическими, а затем - текстолитовыми трубками, позволявшими использовать охранитель на скоростях до 20 узлов без преждевременного подсечения минрепа. Кроме того, на тралящую часть был установлен дополнительный резак, обеспечивающий подсечение мины параваном на скорости 10 - 12 узлов.

Принцип воздействия на мину подсекающий
Углубление трала наименьшее/наибольшее, м 6/18
Ширина захвата, м 60 ... 64
Наименьшая глубина места траления, м углубление + 6
Состояние моря, баллов 7
Наибольшее количество затраленных мин не ограничено
Наименьшая/наибольшая скорость хода надводного корабля с тралом, узлов 9 ... 12/18
Вес комплекта, кг 1060

Главная