Тип “трамвай” - 33 единицы

Силуэт речного трамвая постройки 1930-х гг.
Размерения 28 х 4.5 х 0.8 м. ГЭУ 120 л.с. Скорость 8.1 узла. Вооружение: 1 пулемет, тралы. Экипаж 9 чел.

1. №311 (до 4.08.1942 г. "Портовик", до 18.08.1942 г. РТЩ №311)
Бывший речной трамвай Нижне-Волжского речного пароходства. Построен в 1933 г. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

2. №312 (до 4.08.1942 г. "Рационализатор", до 18.08.1942 г. РТЩ №312)
Бывший речной трамвай Нижне-Волжского речного пароходства. Построен в 1933 г. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 15.02.1943 г. исключен из списков ВМФ, но 8.05.1943 г. после капитального ремонта вновь вошел в состав флотилии. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

3. №313 (до 4.08.1942 г. "Лиза Чайкина", до 18.08.1942 г. РТЩ №313)
4. №314 (до 4.08.1942 г. "15 лет ВЛКСМ", до 18.08.1942 г. РТЩ №314)
Бывшие речные трамваи Нижне-Волжского речного пароходства. Построены в 1933 г. Мобилизованы 4.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и включены в состав Волжской флотилии. Участвовали в обороне Сталинграда. 5.10.1943 г. разоружены и переформированы в плавсредства.

5. №315 (до 4.08.1942 г. "16-й Октябрь", до 18.08.1942 г. РТЩ №315)
Бывший речной трамвай Нижне-Волжского речного пароходства. Построен в 1933 - 1934 гг. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. Погиб 15.09.1942 г. в результате аварии в Сталинграде.

6. №316 (до 31.08.1942 г. "Первый")
7. №317 (до 31.08.1942 г. "Четвертый")
Бывшие речные трамваи Нижне-Волжского речного пароходства. Построены в 1934 г. Мобилизованы 18.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и 31.08.1942 г. вошли в состав Волжской флотилии. Участвовали в обороне Сталинграда. Потоплены береговой артиллерией противника в Сталинграде: КАТЩ №316 - 5.10.1942 г. в р-не тракторного з-да, КАТЩ №317 - 20.10.1942 г. на переправе Скудри.

8. №341 (до 31.08.1942 г. "Восьмой", с 18.10.1943 г. "КАТЩ-341")
Бывший речной трамвай Нижне-Волжского речного пароходства. Построен в 1935 г. Мобилизован 18.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и 31.08.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

9. №342 (до 31.08.1942 г. "Одиннадцатый")
10. №343 (до 31.08.1942 г. "Четырнадцатый")
Бывшие речные трамваи Верхне-Волжского речного пароходства. Построены в 1935 г. Мобилизованы 18.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и 31.08.1942 г. вошли в состав Волжской флотилии. Участвовали в обороне Сталинграда. Потоплены береговой артиллерией противника: КАТЩ №342 - 18.09.1942 г. в Сталинграде (центральная переправа), КАТЩ №343 - 11.10.1942 г. у з-да "Красный Октябрь"

Водоизмещение 12 т. Размерения 28 х 5 х 1.1 м. ГЭУ 100 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 пулемет, тралы. Экипаж 9 чел.

11. №321 (до 4.08.1942 г. трамвай №2, до 18.08.1942 г. РТЩ №321)
Бывший пассажирский катер Верхне-Волжского речного пароходства. Построен в 1936 г. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

12. №322 (до 4.08.1942 г. трамвай №8, до 18.08.1942 г. РТЩ №322)
Бывший пассажирский катер Верхне-Волжского речного пароходства. Построен в 1936 г. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 16.02.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

13. №323 (до 4.08.1942 г. трамвай №7, до 18.08.1942 г. РТЩ №323)
Бывший пассажирский катер Верхне-Волжского речного пароходства. Построен в 1935 - 1936 гг. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. Погиб 15.09.1942 г. от минометного огня противника в Сталинграде (центральная переправа).

14. №324 (до 4.08.1942 г. трамвай №10, до 18.08.1942 г. РТЩ №324, с 18.10.1943 г. КАТЩ-324)
Бывший пассажирский катер Верхне-Волжского речного пароходства. Построен в 1936 г. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 2.06.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

15. №325 (до 4.08.1942 г. "Ударник", до 18.08.1942 г. РТЩ №325")
Бывший пассажирский катер Верхне-Волжского речного пароходства. Построен в 1933 - 1934 гг. Мобилизован 4.08.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

16. №326 (до 31.08.1942 г. "Пятый")
17. №327 (до 31.08.1942 г. "Шестой")
Бывшие речные трамваи Нижне-Волжского речного пароходства. Построены в 1935 г. Мобилизованы 15.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и 31.08.1942 г. вошли в состав Волжской флотилии. Участвовали в обороне Сталинграда. КАТЩ №326 погиб в 1942 г., точная дата и причина не установлена. КАТЩ №327 потоплен 20.10.1942 г. береговой артиллерией противника в Сталинграде (переправа Скудри).

Водоизмещение 30 т. Размерения 20 х 4 х 0.7 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет, тралы. Экипаж 8 чел.

18. №351 (до 16.11.1942 г. катер №97)
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1937 г. Мобилизован 16.11.1942 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав Волжской флотилии. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

19. Т-131 (до 24.06.1943 г. катер №87, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-352")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

20. Т-132 (до 24.06.1943 г. катер №89, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-353", с октября 1943 г. "ПТ-4", с 31.07.1944 г. "Т-132")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 31.07.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав Днепровской флотилии. 20.08.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

21. Т-133 (до 24.06.1943 г. катер №91, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-354")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

22. Т-134 (до 24.06.1943 г. катер №94, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-355", с октября 1943 г. "ПТ-3", с 31.07.1944 г. "Т-134")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 31.07.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав Днепровской флотилии. 20.08.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

23. Т-135 (до 24.06.1943 г. катер №108, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-356")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 6.10.1943 г. переформирован в плавмастерскую. 19.11.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

24. Т-336 (до 24.06.1943 г. катер №83, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-383")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

25. Т-337 (до 24.06.1943 г. катер №85, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-384")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 20.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

26. Т-433 (до 24.06.1943 г. катер №58, с 31.07.1943 г. "КАТЩ-396", с октября 1943 г. "Т-433")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1933 г. Мобилизован 15.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 5.06.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав Днепровской флотилии в качестве плавсредства.

27. Т-434 (до 24.06.1943 г. катер №79, с 31.07.1943 г. "КАТЩ-388", с октября 1943 г. "Т-434")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 5.06.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав плавсредств Днепровской флотилии.

28. Т-435 (до 24.06.1943 г. катер №81, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-389")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

29. Т-436 (до 24.06.1943 г. катер №82, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-390", с октября 1943 г. "ПТ-2", с 31.07.1944 г. "Т-436")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 31.07.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав Днепровской флотилии. 20.08.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

30. Т-437 (до 24.06.1943 г. катер №84, с 9.07.1943 г. "КАТЩ-391", с октября 1943 г. "Т-437")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 7.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 24.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии. 5.06.1944 г. принят от инженерного отдела Киевского военного округа и включен в состав плавсредств Днепровской флотилии.

31. Т-631 (до 27.06.1943 г. катер №92, с 31.07.1943 г. "КАТЩ-434")
Бывший речной пассажирский трамвай Московского пригородного пароходства. Построен в 1934 г. Мобилизован 23.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 27.06.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 7.10.1943 г. передан Главному инженерному управлению Красной Армии.

32. Т-632 (до 7.07.1943 г. пассажирский трамвай №2, с 31.07.1943 г. "КАТЩ-433")
Водоизмещение 15 т. Размерения 14.5 х 3.5 х 1 м. ГЭУ 30 л.с. Скорость 5.3 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет, тралы. Экипаж 9 чел.
Бывший речной пассажирский катер Средне-Волжского речного пароходства. Построен в 1933 г. Мобилизован 29.06.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 7.07.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 5.10.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

33. Т-836 (до 13.07.1943 г. пассажирский трамвай №1, с 26.07.1943 г. "КАТЩ-472")
Водоизмещение 15 т. Размерения 14.4 х 3.7 х 1 м. ГЭУ 30 л.с. Скорость 7.5 узла. Вооружение: 1 х 12.7 мм пулемет, тралы. Экипаж 9 чел.
Бывший речной пассажирский катер Средне-Волжского речного пароходства. Построен в 1938 г. Мобилизован 10.07.1943 г., переоборудован в катер-тральщик и 13.07.1943 г. включен в состав Волжской флотилии. 24.04.1944 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

Тип “МК” - 7 единиц
Силуэт пассажирского катера Сочинского порта
Таганрогской постройки
Водоизмещение 32.8 т. Размерения 18.2 х 3.8 х 1.4 м. ГЭУ бензомоторная, 70 л.с. Скорость 8.5/7 узлов, дальность 478 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 8 чел.

1. Т-521 (до 29.06.1941 г. катер №1)
Бывший пассажирский катер Сочинского морского торгового порта. Построен в 1934 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 30.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции; имел бортовой №71. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска.

2. Т-522 (до 29.06.1941 г. катер №2, с 21.06.1944 г. "КТ-522")
Бывший пассажирский катер Сочинского морского торгового порта. Построен в 1934 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 30.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Участвовал в обороне Кавказа; имел бортовой №72.

Одесской постройки
Водоизмещение 39.5 т. Размерения 18.3 х 4.3 х 1.4 м. ГЭУ бензомоторная, 2х70 л.с. Скорость 8.8/7 узлов, дальность 347 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, катерный трал. Экипаж 8 чел.

3. Т-523 (до 29.06.1941 г. катер №9, с 21.06.1944 г. "КТ-523")
Бывший пассажирский катер Сочинского морского торгового порта. Построен в 1934 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 30.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Участвовал в обороне Кавказа; имел бортовой №73.

4. Т-524 (до 29.06.1941 г. катер №10)
Бывший пассажирский катер Сочинского морского торгового порта. Построен в 1934 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и 30.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции; имел бортовой №74. Погиб 4.11.1943 г. от артиллерийского огня кораблей противника у Эльтигена.

5. Т-525 (до 29.06.1941 г. катер №11, с 21.06.1944 г. "КТ-525")
6. Т-526 (до 29.06.1941 г. катер №12, с 21.06.1944 г. "КТ-526")
7. Т-527 (до 29.06.1941 г. катер №13, с 21.06.1944 г. "КТ-527")
Бывшие пассажирские катера Сочинского морского торгового порта. Построены в 1934 г. Мобилизованы 22.06.1941 г., переоборудованы в катера-тральщики и 30.06.1941 г. включены в состав ЧФ. Участвовали в обороне Кавказа; имели бортовые №№75, 76 и 77, соответственно.

Главная