Тип "Украйна" - 3 единицы

Силуэт канонерской лодки типа ''Украйна''

Водоизмещение 735 т. Размерения 73.2 х 7.2 х 3.35 м. ГЭУ: 2 ПМ тройного расширения, 6200 л. с. Скорость 25 узлов. Вооружение после модернизации: 3 х 102 мм, 2 х 45 мм , 2 х 37 мм, 4 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Бывшие минные крейсера, с 1907 г. - эскадренные миноносцы.

1. БАКИНСКИЙ РАБОЧИЙ ( до 15.06.1920 г. "Украйна", до августа 1920 г. - "Карл Маркс", с 31.12.1922 г. - "Маркин", с 25.03.1923 г. - "Украина", с 29.02.1924 г. - "Бакинский рабочий")
Заложен в 1904 г. ("Ланге и сын", Рига), спущен 4.10.1904 г., вст. в строй в 1905 г. В 1919 г. переведен в Астрахань. 23.08.1926 г. переклассифицирован в канонерскую лодку. Прошел модернизацию в 1932 г. Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1949 году передан в качестве учебного корабля обществу ДОСФЛОТ. В июле 1961 г. использован в качестве мишени и потоплен в районе Баку при обеспечении боевых упражнений. В августе 1964 г. поднят аварийно-спасательной службой Каспийской флотилии и разобран на металл.

2. МАРКИН (до 15.06.1920 г. - "Войсковой", до августа 1920 г. - "Фридрих Энгельс", с 25.03.1923 г. - "Маркин")
Заложен в 1904 г. ("Ланге и сын", Рига), спущен 26.11.1904 г., вст. в строй в июне 1905 г. В 1920 г. переведен в Астрахань. Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 гг. и с 17.02.1929 г. по 1.06.1931 г. (модернизация). 23.08.1926 г. переклассифицирован в канонерскую лодку. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии (с августа 1942 г. по февраль 1943 г.). 18.07.1949 г. исключен из состава ВМФ с передачей организации ДОСФЛОТ города Сталинграда для использования в качестве учебного судна, а 28.06.1958 г. исключен из списков судов ДОССАФ с передачей "Главвторчермету" для разборки на металл.

3. АЛЬТФАТЕР (до 19.10.1908 года - "Трухменец", до 15.06.1920 г. - "Туркменец Ставропольский", до 28.07.1920 г. - "Мирза Кучук", с 31.12.1922 г. - "Альтфатер", с 4.05.1945 г. - "Советский Дагестан", после 1949 г. - "ДОСААФ")
Заложен в 1904 г. ("Ланге и сын", Рига), спущен 18.02.1905 г., вст. в строй в 1905 г. В 1919 г. переведен в Астрахань. Прошел капитальный ремонт с 26.05.1925 г. по 30.05.1929 г. (модернизация). 23.08.1926 г. переклассифицирован в канонерскую лодку. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии (с августа 1942 г. по февраль 1943 г.). 18.07.1949 г. исключен из состава ВМФ с передачей организации ДОСФЛОТ города Астрахани для использования в качестве учебного судна, а 30.07.1962 г. исключен из списков судов ДОСААФ с передачей "Главвторчермету" для разборки на металл.

Главная